Парикмахерская
Студия
Основные отличия
Парикмахерская и студия - что это?
У многих на слуху слова “парикмахерская” и “студия”. В обоих местах можно постричься и покрасить волосы, так в чем же между ними разница? Давайте разберемся и поставим точку в этом вопросе.
Парикмахерская
Происхождение названия
Во французском языке есть слово perruque, что означает “парик” - прическа из волос, синтетических материалов, нашитых на матерчатую основу. Считается, что отсюда и произошло известное нам слово парикмахер.
Есть версия, что название “парикмахер” пришло к нам из немецкого языка. Perückenmacher, что означает — мастер, делающий парики.
История
Со средних веков и по середину XIX века в России были распространены бродячие парикмахеры. Эти люди оказывали услуги по домам и квартирам своих клиентов, также их можно было встретить на базарах и рынках.
Выглядели парикмахеры следующим образом: в одной руке у них была коробка с инструментами и парфюмерией, а через голову надевался переносной стул. Позже парикмахеры начали работать в специальных заведениях, куда клиенты приходили сами. Такими заведениями и стали парикмахерские.
Сейчас парикмахерская - это предприятие, предоставляющее услуги по уходу за волосами: стрижки, окрашивания, укладка и тд.
Студия
Точной версии откуда к нам пришло слово “студия” нет. В итальянском языке есть слово studio - в переводе означает “учиться”. В латинском языке существовало слово studium, это значит “старание, усердие, наука”. Оба варианта говорят об усердной работе, этим и занимаются в студиях.
В русском языке студия - это помещение для занятия искусством. Студии могут специализироваться в разных областях: кино, фотография, музыка, тату и др. Нас интересует парикмахерская студия.
Исходя из названия, можно сказать, что в студиях проходит постоянное обучение. Мастера часто идут на эксперименты, открывают что-то новое, расширяют свои границы. Это пространство для творчества и реализации необычных идей.
Основные отличия
- Зачастую в парикмахерских не заморачиваются над оформлением, большее внимание уделяют функционалу. В студиях важны и внешний вид, и качество обслуживания.
- Цены на услуги в парикмахерской обычно ниже, чем в студии.
- Главная задача парикмахерской - принять как можно больше клиентов. Студии - предложить что-нибудь эксклюзивное, пойти на эксперимент и проконсультировать по различным вопросам.
- В парикмахерской предлагают стандартные услуги. В студии работают мастера с высокой квалификацией, которые могут предложить вам поэкспериментировать.
- Можно сказать, что студии рассчитаны на более узкий круг посетителей, которые зачастую становятся постоянными клиентами.
- В студиях работа идет в более неформальной обстановке, нежели в парикмахерской.